FOUETTE — BALLOTTE. Первый этап, часть первая

FOUETTE - BALLOTTE. Первый этап, часть первая
Это упражнение, которое из-за некоторых своих особенностей является крайне важным, состоит из двух частей. В первой части движения медленные и плавные, во второй, напротив, бодрые и энергичные. Все целиком упражнение очень длинное, поэтому для его выполнения требуются значительные усилия. Ученик, для которого школа танцев имеет большое значение, должен уметь хорошо распределять силы, чтобы ему хватило их довести упражнение до конца. И при этом выполнить все движения, вплоть до последнего, качественно.

Следует отметить в данном упражнении особое исполнение ballotte, которое оказывается неполным. Однако недостающий фрагмент потом добавляется в следующем движении, после releve. Это pas получило название demi-ballotte, указывающее на то, что оно все-таки отличается от ballotte.

Основной особенностью этого adagio, благодаря которой оно приобретает первостепенную значимость и становится очень полезным упражнением, является непрерывное движение рук, которые постоянно меняют позиции. Именно в этом и состоит основная сложность этого adagio.

Мы уже говорили о том, что изучение позиций и движений рук является одной из наиболее сложных частей в программе обучения классическому танцу, то есть требует особенного внимания и сосредоточения. Однако, к сожалению, не все это понимают, и в результате ученики, осваивавшие эти движения и позы без должного усердия, привыкают исполнять их небрежно и часто допускают серьезные ошибки, которые впоследствии трудно бывает исправить. Нередко у танцовщика бывает блестящая общая подготовка, при этом не достаточно хорошо отработанная техника движения рук.

Не следует забывать и о том, что от этой техники очень многое зависит, движения рук связаны с положением плеч и головы, которые в некоторых позах и ракурсах придают позам и движениям удивительное изящество и грациозность. Все эти части тела играют важнейшую роль в классическом танце.

Упражнение Часть первая fouette ballotte en face

Preparation

Встать на середине зала в пятую правую позицию. Руки в позиции расслабления.

1. Releve-coupe

Слегка согнуть колени и с силой, резко выпрямить их, исполняя releve, подняться на полупальцы или на пальцы. Корпус слегка поворачивается налево, голова склоняется к правому плечу. Левая рука поднимается в пятую позицию, а правая — в полу-вторую. После мгновенной остановки сделать движение руками, исполняя port de bras с вращением, то есть: проходя через вторую позицию, опустить левую руку в позицию расслабления, в то время как правая рука, следуя за левой, поднимается в пятую позицию и, проходя через первую позицию, опускается в позицию расслабления, соединяясь с левой.
Затем, слегка поворачивая корпус от поясницы направо, снова поднять левую руку в пятую позицию, затем проходя через первую, вывести ее во вторую. Правая рука, все время следуя за движениями левой, поднимается во вторую позицию.
Заканчиваем port de bras с вращением, держа руки во второй позиции. Исполняя coupe, резким движением опускаем пятку левой ноги на землю, при этом правая нога, сгибаясь и слегка приподнимаясь, опирается sur le cou de pied впереди.
Левая рука сгибается в первую позицию. Руки оказываются в четвертой нижней правой позиции.

2. Developpe с правой ногой в четвертой позиции спереди — releve и demi-grand rond de jambe en dehors

Сделать ramasse des pieds и, исполняя developpe, вытянуть правую ногу в четвертую высокую позицию вперед.
Руки остаются в четвертой нижней правой позиции. Слегка согнуть левую ногу и, энергичным движением распрямляя ее, подняться, исполняя releve, на полупальцы или на пальцы правой ноги. Левая рука поднимается в пятую позицию. В то же самое время правая нога, исполняя demi-grand rond de jambe en dehors, принимает вторую высокую позицию, а пятка левой ноги опускается на землю. Правая рука поднимается в пятую позицию, а левая опускается во вторую. По сути дела руки в начале движения принимают третью левую позицию, а в конце движения — третью правую.

3. Tour de promenade с правой ногой, вытянутой во второй высокой позиции, а затем принимающей позу attitude

Во второй высокой позиции правой ноги и в третьей правой позиции рук выполнить едва заметные движения стопой опорной ноги, благодаря которым тело поворачивается налево, исполняя tour de promenade. Завершая круг, исполняем правой ногой demi-grand de jambe en dehors и перемещаем ее, сгибая, в четвертую позицию сзади. Поза — в правом attitude. Теперь выполнить следующее движение рук: опустить левую руку в позицию отдыха и снова поднять ее в первую позицию, в то же самое время медленно опустить правую руку в первую позицию (обе руки оказываются в первой позиции). Продолжая движение, левая рука поднимается в пятую, одновременно правая открывается во вторую (руки меняются местами: они были в третьей правой позиции, а оказались в третьей левой).

4. Четвертый прямой arabesque налево

Правая нога вытягивается в четвертую высокую позицию назад, а левая сгибается наполовину, тем временем корпус слегка поворачивается налево. Правая рука опускается, а затем снова поднимается и вытягивается вперед, немного выше уровня плеч, тем временем левая рука опускается, втягиваясь назад и оказываясь ниже уровня плеч, на одной линии с правой.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Онлайн радио

Опрос

Как давно Вы занимаетесь танцами?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...

Свежие комментарии