Степ — это образ жизни. Легенды жанра!

Степ - это образ жизни. Легенды жанра!
Чуть-чуть истории, ритма и поэзии

Ритм — это природа, это стихия, это сама жизнь! Он везде — в смене дня и ночи, в чередовании времён года, в шуме дождя. Первые древние танцы — это как раз попытка передать ритм с помощью своего тела. Жители негритянских селений всегда были особенно восприимчивы к ритму, он был, можно сказать, стилем жизни, хотя выполнял порой и прикладную функцию — служил своебразным средством связи между селениями, для этой цели использовались барабаны. Из барабанного боя, из стука сердца, из дроби ливня где-то в самом сердце Америки родился степ. Или, как его ещё называют — чечётка. Однако, поэзию, романтику (на сегодняшний день с некоторым налётом ретро), порхающую лёгкость степа уравновешивает привычная для любого танцора проза балетной жизни: многочасовая ежедневная работа над собой и своим телом. Сегодня степ, как правило бьют в специальных ботинках с металлическими пластинами. А вот степисты, стоящие у самых истоков жанра, танцевали в обычной обуви с твёрдой подошвой. Поговорим о них!

Яркие представители стилей и направлений степа

Степ имеет много лиц, количество его направлений, пожалуй, не поддаётся счёту! Один из интересных степистов 30-х годов — Пол Дрейпер. Он пытался совместить классику и степ, пробовал танцевать под музыку Баха и Генделя. А вот братья Николс наоборот — настоящие «каскадёры» и трюкачи. Многие видели их в фильме «Серенада солнечной долины» и помнят их шпагаты с прыжка, сальто и сумашедшую отточенность дроби.
А вот ещё один уникальный степист — Бейтс «Деревянная нога». Он блистательно танцевал несмотря на то, что вместо одной ноги у него был протез. Были такие исполнители, которые постоянно экспериментировали с различными предметами и использовали в своих танцевальных постановках всевозможный реквизит. Зонт, стул, шляпа, вешалка оживали в их танцах и становились полноправными партнёрами. Самый яркий степист такого направления — это Фред Астер. Но о нём чуть позже. Невозможно говоря об этом танцевальном направлении не упомянуть имя Билла Робинсона — его степ стал настоящей музыкой, мельчайшие оттенки звука умел передавать своим танцем этот великий артист. Кстати, он великолепно танцевал степ на лестнице — зрелище завораживающее. А Рей Болджер «подружил» степ с классическим балетом. Настоящий калейдоскоп!
Яркие представители стилей и направлений степа
Король степа — Фред Астер

Фреда Астера знают все, кто хоть раз видел американские музыкальные фильмы: «Королевская свадьба», «Шёлковые чулки» и множество других. Не зря «королём степа» называют этого танцора, являющегося обладателем Оскара «за вклад в развитие искусства мюзикла». Чтобы добиться неземной лёгкости танца, он всю жизнь проявлял недюжинную работоспособность, репетируя по 8 часов ежедневно. Жизненный путь Фреда Астера прихотлив и извилист, но судьба была к нему благосклонна: появление его в Голливуде стало настоящей сенсацией. Любопытные факты: в то время кинематограф активно развивался, поэтому операторы с удовольствием «играли» всякими спецэффектами — самыми неожиданными ракурсами, ускоренным темпом, иногда в ущерб смыслу. Фред Астер настоял, чтобы во всё время танцевального номера танцовщик был виден в полный рост, участвовал в озвучании танца — звук танца он записывал отдельно, после монтажа фильма. Пробовал разные покрытия пола, экспериментировал даже с породами дерева, чтобы добиться нужного ему звука. Как-то раз даже попросил под доски пола налить воды, чтобы звук был более приглушён. Незабываем его номер, уже давно ставший классикой: дуэт с вешалкой фильме «Королевскя свадьба».
Король степа – Фред Астер
Русский степ — чечётка

В Россию степ проник примерно в 10-е годы 20 века. Хотя, почва для него была подготовлена русскими плясками и залихватскими дробушками очень благодатная. А Леонид Утёсов вообще считал, что чечётка родилась в его родной Одессе. В чём-то он прав: отбивать её умел каждый уважающий себя куплетист. В своё время Одесса поделилась даже на два лагеря: почитателей творчества чечёточника Владимира Коралли и поклонников дуэта «Глед и Гри». Несмотря на нападки, которым подвергался степ почти постоянно, он всегда был популярен. Многим артистам удавлось маскировать степовые номера, придавая сюжетам танцев политическую окраску. Хотя, элементы чечётки в любимом всеми танце матросов — «Яблочке» — нареканий не вызывали никогда. Шли годы, появлялись новые имена: Зернов, Кирсановы, Федоткины. Именно их работы мы можем видеть в фильмах «Мы из джаза», «Карнавальная ночь», «Зимний вечер в Гаграх». Потом в какой-то момент показалоь, что степ перестал быть интересным. Но это только показалось! Сегодня популярность степа растёт с каждым годом, существует достаточно большое количество профессиональных исполнителей степа, и практически в каждом ДК любой желающий может освоить азы этого удивительного искромётного танца или можно купить билеты в театры Москвы, где также широко практикуют степ и насладится этим жанром.Русский степ – чечётка
Напоследок маленький совет от Фреда Астера: «Чем топать ногами от злости, лучше научись степу!» Хороший совет, правда?


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Онлайн радио

Опрос

Как давно Вы занимаетесь танцами?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...

Свежие комментарии

Партнеры: Error code:6