Когда не поздно на пуанты
Модным dance трендом последних лет стало увлечение взрослыми людьми основам классического танца. Причем тут можно выделить два течения: собственно балет по классической хореографической основе Вагановой и т.н. body-ballet (что-то вроде фитнеса на базе классических экзерсисов).
В этой статье мы вкратце обрисуем направление занятий собственно классическим балетом.
Начало урока всегда представляет собой капитальную разминку для разогрева каждой мышцы, сустава и связки с элементами аэробики, шейпинга, йоги и обычной физкультуры (пробежка и прыжки). Если уделять разогреву и разминке менее 20-30 минут перед уроком балета, то для взрослых людей в лучшем случае это чревато судорогами в ступнях, а в худшем – травматическими растяжениями и вывихами.
Следующий этап – упражнения у станка. Их целью является выворотность ног, освоение базовых движений и связок, увеличение гибкости танцоров, укрепление мышц и связок стопы для красивых движений на пальцах. Также важной задачей экзерсисов у палки назовем развитие особой балетной координации тела – оно должно быть хорошо центрировано по вертикальной оси и стремиться вверх без оседания на ногу, без смещения от основной оси.
Начинающим рекомендуется использовать для опоры ног нижний уровень станка и выбирать амплитуду «батманов» по состоянию организма.
Еще одним ключевым моментом в занятиях у станка нужно назвать выработку способности «тянуть носок», т.е. вытягивать носок до предела и все движения ногой, особенно ее подъемы вверх генерировать именно с носка, а не мышцами бедер. Также постоянно необходимо будет контролировать степень поджатости ягодиц и положение рук, не позволяющих позвоночнику уходить вбок от центральной оси тела.
«Станок» обычно продолжается 45 минут и требует максимум Вашей концентрации и энергии. Далее Вас ждут упражнения «на середине»: это часть экзерсисов у станка, только без опоры, конечно же, прыжки и разного рода верчения – туры, сотэ и проч.
Завершается урок балета качественной хореографической растяжкой и разучиванием какой-либо новой постановки (обычно, танца к отчетному концерту).
В балете есть два вида основных движений ног: на полупальцах и на пальцах. Полупальцами называют наши обычные «на цыпочках», для этих движений достаточно быть обутым в обычные мягкие балетки. На пальцах же танцевать можно только в пуантах – специальных балетках с жестким носом из пробки для фиксации положения ступни. Разумеется, все строго индивидуально, и каждая ученица студии решает для себя сам – будет ли она рисковать и вставать на пуанты или ограничится выполнением всех элементов на полупальцах (на них, кстати, точно также можно и крутить красивое фуэте и делать туры). Безусловно, только преподаватель способен решить, готова ли Ваша стопа к пуантам или нет. Также для занятий на пуантах Вам потребуется развитая координация движений с ярко выраженной их направленностью вверх, хорошо вывернутые ноги (не только ступни, но и колени и бедра) и устойчивость в турах. Очень популярны танцы на пуантах в приморском крае.
Серьезными противопоказаниями против занятия на пуантах служат:
- специфическое строение ступни с значительно более длинным вторым пальцем;
- заболевания коленных и тазобедренных суставов (включая и серьезные их травмы в прошлом);
- остеопороз;
- значительный избыточный вес (более 25% от нормы);
- выраженное варикозное расширение вен.
Заметим, что возраст в противопоказаниях не обозначен: известны случаи значительных хореографических успехов женщин, впервые вставших на пуанты после тридцати.
Несомненными плюсами от занятий классическим танцем станет несравнимое ни с чем удовольствие от реализации детской мечты о балете, ярко выраженная грациозность и легкость движений и походки и безупречная осанка.
Welcome to ballet невзирая на возраст!
Добавить комментарий