Кисть и позииции кисти руки
Мы знаем, насколько важное значение придают изучению этой части тела художники и скульпторы. Если рука изображена плохо, ее движение передано неверно и она выглядит неэстетично, то картина полностью утрачивает свою художественную ценность. У кисти есть своя особая экспрессия, особый язык выражения эмоций, с помощью движений руки можно передать состояние души. Движения кисти могут передавать волнение, тревогу, страх, настойчивость и так далее. В танце, когда мы постоянно стремимся к тому, чтобы все наши движения были грациозными и изящными, «поведение» кисти подчиняется своим строгим законам, которые необходимо внимательно изучить.
Ученик, не знающий этих канонов, никогда не исполнит упражнение правильно, его движения будут грубыми и вульгарными, если сразу не усвоить эти базовые правила, то в процессе дальнейшего обучения проявятся дефекты, которые будет трудно устранить. В этой теоретической части мы познакомимся со строгими законами, которым подчиняются движения и позиции кистей при исполнении различных упражнений.
Изучение позиций кисти руки
Существует три основных позиции кистей рук:
1. Способ держать кисть руки, исполняя упражнения у станка или на середине. Пальцы кисти руки, должны быть соединены. Указательный палец и мизинец должны быть прямыми, средний и безымянный пальцы должны быть слегка согнутыми. Большой палец следует вытянуть и выпрямить, он должен опираться на первый сустав (между первой и второй фалангами) среднего пальца, который, свою очередь, опирается на вторую фалангу безымянного пальца. Кисть руки должна быть слегка согнута вперед, если проводить ось через запястье. В первые годы занятий необходимо следить за тем, чтобы ученики держали кисти рук строго в соответствии с нашими описаниями, тогда они привыкнут держать пальцы соединенными и слегка закругленными в нужной позиции. В противном случае, в моменты напряжения, как это часто бывает, все пальцы сгибаются или все выпрямляются, становятся жесткими, разъединяются. Все эти ошибки со временем могут перерасти в пагубную привычку, которую крайне сложно исправить.
2. Способ держать руку, исполняя движения экзерсис в adagio и в allegro. Это положение кисти руки во многом напоминает описанное выше, единственное отличие состоит в том, что пальцы, по-прежнему соединенные, более вытянуты, и большой палец, достаточно сильно опущенный вниз, не опирается на средний палец.
3. Способ держать руку, исполняя arabesque. Данное положение пальцев кисти руки практически идентично описанному выше, однако существенная разница состоит в том, что сама кисть обращена вниз.
4. Способ держать руки в attitude. В attitude кисть руки, находящаяся во второй позиции аналогична позе arabesque с разворотом от запястья вверх.
Кисть руки, поднятую вверх, можно держать двумя следующими способами:
1. Обычным способом, с запястьем, обращенным внутрь.
2. На прямой линии с предплечьем и с запястьем, обращенным внутрь. В этом случае пальцы не слишком плотно прилегают друг к другу; указательный палец вытянут, другие сгибаются все сильнее и сильнее по мере удаления от указательного, мизинец практически опирается на запястье.
Предлагаем воспользоваться репетиционной базой для проведения репетиций. Оснащена наша база только новой техникой, а также первая репетиция бесплатно. Помимо всего прочего, на территории репетиционного комплекса Under The Ground имеются две танцевальные школы, которые помогут вам отработать позиции кисти
Oh my gosh you guys look so good and so happy! Glenn you look difefrent with the long hair, I guess it’s because I didn’t know you when you had the long hair. Kafai… waaa ho leng lui ahhh!